Cтудия Richton, фотостудия, прокат костюмов, свадебные казахские платья...

Cтудия Richton, фотостудия, прокат костюмов, свадебные казахские платья...

Cтудия Richton, фотостудия, прокат костюмов, свадебные казахские платья...

Кыз узату.

О казахской свадьбе, свадебном платье, кыз узату.

Статью подготовила автор: Дина Иксатова.( использование материала без согласия автора - запрещено.) Авторские права защешены.

«Бывает невеста без приданого,

 но нет невесты без свадебного обряда» - гласит народная пословица. Девушку, вышедшую замуж без соблюдения обряда, как и молодого человека, взявшего ее замуж, карает заклятие материнского молока и отцовской доблести.

(из казахских поверий)

Бытует мнение - в жизни невозможно предопределить три вещи: с кем будет заключен супружеский союз, пол будущего ребенка и время смерти. Считается, что еще со времени появления на свет судьбой предопределен сам брачный союз двоих людей. Поэтому люди ищут свою половину и создают семью.

Процесс вступления в брак представляет собой ряд этапов, каждому из которых соответствовал комплекс обычаев и обрядов. Казахи привязаны к своим обычаям и традициям, бережно передают их из поколения в поколение и сохраняют тем самым свою самобытную культуру.

Куда тусу – Сватовство

Первым этапом и самой важной частью свадебного обряда является сватовство. Куда тусу (сватовство) начинается с предварительного сговора. С этой целью отец будущего жениха посылал сватов, называемых «жаушы».

В сваты родители жениха приглашают самых авторитетных по возрасту и положению родственников. В группу может входить от пяти до десяти человек. На сватовство посылали в «счастливый день». Обычно такими днями считались среда и четверг.

Давая согласие человеку, пришедшему сватать дочь, родители девушки одаривали визитера чапаном с воротом. Такая одежда называется «чапан-гвоздь» и предназначена, чтобы «пригвоздить» сватовство как не имеющее обратной силы.

(из казахских поверий)

Сваты вручали, в свою очередь, отцу невесты подарок называемый «каргыбау».

После предварительного сговора в дом невесты (опять же в «счастливый день») еще раз приезжали сваты для закрепления договора о браке. По казахскому обычаю число их было нечетным, от 3 до 11 и более. На этот раз велись переговоры о размере и составе калыма, срока его выплаты, о времени свадьбы и расходах на нее.

Калым в современных условиях утратил былое значение, как выкуп за невесту, причитающийся ее родителям. Это денежная помощь молодым от родителей жениха на покупку мебели, тогда как посуду, домашнюю утварь, постельные принадлежности, ковры и прочее дает сторона невесты.

Познакомившись с будущими родственниками, сваты просят показать им невесту. В ответ снохи требуют с них коримдик – плату за смотрины. Затем на будущую невесту надевают драгоценное украшение, которое означает, что девушка уже занята и помолвлена. (Обычно это золотые сережки.)

После завершения всех переговоров производили официальный обряд, закрепляющий сватовство. При этом отец девушки закалывал белого барана.

Из печени и курдючного сала жертвенного животного приготовлялось ритуальное блюдо для сватов – «куйрык-бауыр». Сюда добавлялось кислое молоко – «катык». Восточные и северные казахи перед «куйрык-бауыр» давали присутствующим «тостик» - грудинку, «как бы в залог нерушимости этих условий».

Мать жениха в присутствии только женщин открывает одну часть коржына. Сам коржын украшен бижутерией, которую срезают и оставляют на память родственницы невесты. Кроме того, мать жениха дает матери невесты подарок – анасын ак сути (благодарность за молоко матери). Затем близким родственникам невесты раздают подарки.

Следующий этап свадебного церемониала – досвадебные визиты жениха в аул невесты (урын бару).

Когда жених отправляется за невестой, кто-нибудь из его близких наступает на полу его чапана, побуждая его снять, оставляет чапан себе, чтобы, расставшись со старой «шубой», жених обрядился в новую одежду и его жизнь стала краше.

(из казахских поверий)

Жених, совершая первый официальный визит в аул невесты, привозил подарки – «коржын». Кроме того, жених дарил тестю (привязывал у порога юрты тестя) кобылу. Урюк, кишмиш и кобыла входили в число обязательных подарков родным невесты.

В время свадеб, торжественных встреч, прибытия сватов или родственников, а также по другим радостным событиям женщины аула, смешав в пригоршнях курт и иримшик, конфеты и сладости, серебряные копейки, бросают все это в собравшихся людей с криками «Шашу! Шашу!». При этом никому не стыдно ловить и подбирать это шашу, чтобы затем в качестве дорогого и памятного гостинца преподнести своим детям и домочадцам.

Шашу расссыпают только женщин; мужчин это занятие не красит. Шашу рассыпается на счастье, почему поощряется то, что его поднимают дети.

(из казахских поверий)

В соответствии со своими материальными возможностями отец невесты устраивал «урын той», сопровождающийся угощениями, увеселениями и играми.

В эту и следующую ночь происходило свидание жениха и невесты в доме ее отца. Для них на правой половине юрты стелили постель и отгораживали ее обрядовой занавеской – «шимылдык». Считалось, что эта занавеска обладает магической силой – оберегает молодых от злых духов и другого вреда.

Приход жениха в дом тестя сопровождался множеством обрядов, которые наряду с игровыми моментами содержали религиозно-магический смысл. На пути в дом тестя жениху устраивали преграды - клали «бакан» (приспособление для поднятия шанырака или его подпорки в непогоды), натягивали «жели». По народному поверью, эти предметы обладают сакральным значением: переступать, ломать, резать их не разрешается. Поэтому жених, чтобы избавиться от преград, давал выкупы их устроителям.

Переступая порог дома тестя, жених трижды кланяется. Эти поклоны посвящались аруахам, отцу и матери невесты. Мать невесты подносила ему кисешку молока или кумыса и благословляла его. Потом жениха подводили к огню, разведенному в очаге юрты, вручали железный ковш, наполненный растопленным салом, который он выливал в огонь. Этот обряд связан с культом огня, домашнего очага и через них – с культом предков.

На этом этапе, за несколько дней до отъезда в дом жениха, невеста ходила к своим родственникам прощаться – «амандасу».

Свадьба

Современная казахская свадьба – это чудесное переплетение древних красивых традиций и обычаев. С давних времен изменилось немногое. И до сих пор основным цветом для платья невесты считается красный, а не привычный для нас, белый. Покупка свадебного наряда лежит на плечах жениха и невеста может увидеть его только в день свадьбы. Тем трепетней ожидание момента, когда в дом девушки постучатся снохи жениха, принесшие свадебный наряд.

Свадебный головной убор невесты «Саукеле» не только самая дорогая часть убранства невесты, он также служит символом начала новой жизни. Это память о прежней беззаботной жизни девушки. Его расшивают рубинами, жемчугом или другими драгоценными камнями, которые подчеркивают его богатство. Шьют «саукеле» из дорогого бархата или велюра, вышивают мелким бисером, отделывают бахромой, орнаменты составляют из различных мелких золотых и серебряных монет и фигурных пластинок. Верх «саукеле» неизменно венчает «укы» (пушистый пучок из перьев филина). Края украшают мехом норки, собыля или лисицы. Красота такого убора пленяет взор, является украшением невесты и демонстрирует состоятельность сватов.

По традиции невеста должна сочинить в ночь перед свадьбой прощальную песню, в которой она должна выразить всю свою любовь к родным и готовность к началу новой жизни.

У казахов считается, что существует связь между днем свадьбы и будущей судьбой молодой семьи. Если в день свадьбы стоит прекрасная погода, то и семейная жизнь вступающих в брак будет счастливой.

По традиции не только казахского народа, но всех мусульман не проводятся свадьбы в месяц Рамазан, не рекомендуется проводить свадьбу и в самый холодный месяц – январь.

Необходим тщательно продуманный сценарий казахской свадьбы. Тамада должен четко следовать сценарию, поскольку на казахской свадьбе очень важна последовательность поздравлений, свадебных тостов и обычаев. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы гости, старшие по возрасту произносили тост позже младших. На казахской свадьбе, по традиции которой чтут старших, наставляют молодых и создают атмосферу уважения и любви.

Свадьба проходит вначале в доме невесты, затем в ауле жениха.

Юрту молодых устанавливали за юртой отца невесты. В этой церемонии участвовали в основном многодетные женщины. Одна из них, счастливая в замужестве, поддерживала шанырак, пока другие нанизывали на него длинные жерди (уык). Это должно было способствовать счастливой жизни, многодетности и долголетию будущей четы. В готовую юрту сначала входила невеста. Причем она должна была обязательно переступить порог юрты правой ногой и ударить той же ногой по левой стороне юрты. После входил жених и совершал то же самое действие.

В эту ночь невеста и жених становились официальными супругами. Супружеское ложе молодых стелила старая, многодетная женщина. Существовало поверье о возможном вреде при подготовке брачной постели, который может вызвать бесплодие супругов. Поэтому ответственное дело поручалось одной из самых близких родственников жениха или невесты.

  • Первая постель молодоженов называется «белым ложем белого бракосочетания». Свекровь и тетки обязаны совершать над таким ложем обряд очищения огнем и водой, для чего используются ветки можжевельника ароматизированная вода. В противном случае в ложе приживаются черти и демоны, брак распадается.

  • Супружеская постель неприкосновенна для посторонних: не принято предоставлять ее, а также подушки и одеяла из нее кому-либо. От этого расстраивается брак и уходить на сторону любовь.

(из казахских поверий)

Ответственным моментом считается переезд невесты (молодой) в дом будущего мужа. Сторона невесты устраивает кыз узату (проводы девушки). Начинается с того, что гости становятся полукругом, входит невеста в сопровождении незамужних подружек и обходит гостей несколько раз, прощаясь с ними. Затем входит жених в сопровождении друзей и присоединяется к невесте. Далее самый старый и уважаемый человек читает бата – и той можно считать открытым. Заканчивается торжество обрядом тойбастар – это блюда, на которых разложены сладости, безделушки. Чтобы их получить, нужно спеть песню. Кроме того, всем не прибывшим на торжество гостям передается саркыт – доля с дастархана.

Юной невесте нужно остерегаться того, чтобы, покидая родительский дом, прощально оглядываться назад. Явно дурной знак: брак ее вскоре расстроится и, не поладив с мужем, она с позором вернется домой.

(из казахских поверий)

Прежде чем войти в юрту свекра, невеста должна коснуться лбом притолоки дверцы юрты. Касаясь лбом дверцы юрты, невеста приобретала покровительство предков жениха.

Затем невеста переступала порог правой ногой и трижды кланялась. Первый поклон – в честь аруахов, второй и третий – в честь свекра и свекрови. После этого свекровь подавала растопленное сало и та выливала его в огонь.

  • Для невесты чрезвычайно важно не спотыкаясь перешагнуть порог дома своего мужа. Встречая ее, свекровь целует ее в лоб и вручает сопровождающий коремдик – подарок за смотрины. Если невеста ударилась или споткнулась на входе – не к добру: порядок в доме нарушится и невеста навлечет на него неприятности.

  • В казахских понятиях огонь – свет и тепло, покровитель и попечитель жилища. Огонь – предмет особого культового поклонения казаха. Невесту, впервые переступившую порог дома, подводят к главному очагу и заставляют приветствовать огонь, после чего усаживают на расстеленную подле огня легкую и пушистую шкуру, подразумевая под этим: «Будь лучезарной, как огонь, и мягкой, как эта шкура».

  • Приветствуя огонь, невеста заклинает: «Мать-Огонь, Мать-Масло, поддержите!». Другие женщины подливают масло в огонь и, согрев на чаду свои ладони, гладят затем лицо невесты – чтобы лик был теплым, тело горячим.

  • Впервые являя на люди молодую невесту, новорожденного или другие подобные объекты исключительного внимания, принято просить коремдик. Делаете вы это не из корысти, а поощряя процесс всеобщего ознакомления с вашим новым счастливым приобретением.

(из казахских поверий)

Следующей частью свадебного церемониала было представление невесты родственникам жениха и обряд открывание лица невесты – «беташар». При этой церемонии невесту с двух сторон придерживали две молодые, с хорошей репутацией и обязательно уже ставшие матерями женщины. Избранный для беташар певец в песенной форме знакомил невесту с каждым присутствующих старших и младших родственников мужа. После каждого представления приоткрывал ее лицо с помощью свежей ветки, привязанной к концу свадебного покрывала. Присутствие свежей ветки от плодового дерева связывают с магией плодородия. Обязательно сопровождается традиционной песней «Жар-Жар».

В конце песни невесте открывают лицо, на этом обряд заканчивается - жених с невестой и все гости рассаживаются по местам - начинается той.

Свадьба заканчивается, и невесту в новый дом едут провожать снохи. Через некоторое время после свадьбы родственников новобрачной приглашают к себе в гости родители жениха. Называется этот обряд есик тор (почетное отворение дверей). Здесь, как всегда, традиционные бата, бешбармак. Кроме того, родители молодой жены привозят с собой приданое. Его собирает мать новобрачной.

В традиционное казахское приданое обязательно входят постельные принадлежности, посуда и несколько ковров. Сегодня в него также включают спальный гарнитур, мягкую мебель, стиральную машину и телевизор. Кроме того, у девушки должен быть свой узорный сундук, чтобы было куда складывать вещи.

На этом свадебные гулянья не заканчиваются, еще долгое время молодоженов будут приглашать в гости разные родственники, кормить бешбармаком и вручать подарки за первое посещение их дома в качестве новой семьи...

Через несколько дней мать невесты уезжает в свой аул. Этим и заканчиваются все свадебные обряды.

Использованные при первом бракосочетании предметы не уничтожаются, свадебные наряды не распарываются и не перешиваются, а хранятся в целости. Иначе не миновать расстройства мирного союза, охлаждения супружеских объятий, а то и смерти одного из супругов.

Трепетное отношение к вещественным свидетельствам свадьбы и начального момента семейной жизни диктуется боязнью разрушить любовь и согласие, посеять недоверие и пожать бесконечные споры и ссоры.

(из казахских поверий)

Как вы смогли заметить, свадьба в ауле жениха особо не отличается от свадьбы в доме невесты. В современном обществе многие обряды трансформировались под реалии времени и это внесло определенные изменения в исполнение обрядов, главное, что их придерживаются и следуют им.

Счастлив народ, если сердце дочери успокоится любовью, - убеждены казахи.


Казахские свадебные платья, Казахские платья на Кыз узату. Прокат и продажа.

Казахские платья на Кыз узату -Новые модели сезона.

Свадебные казахские платья на "Кыз узату", в Алматы

Свадебные казахские платья на "Кыз узату".

Платье на кыз узату

Платье на кыз узату.

Современное казахское платье на Узату. Свадебное платье рыбка.

Современное казахское платье на Узату. Свадебное платье рыбка.

Свадебное платье Адель

Свадебное платье Адель

Платье «Адель» на Узату.

Платья на Кыз узату купить, прокат.

Платья на Кыз узату купить, прокат.

Платья на Кыз узату купить, прокат.

Платья невероятные на Кыз Узату прокат.

Платья невероятные  на Кыз Узату прокат.

Платья невероятные  на Кыз Узату прокат.

Кыз Узату койлектер.

Кыз Узату койлектер.

Кыз Узату койлектер.

Свадебное казахское платье, войти в юрту свекра.

Свадебное казахское платье, войти в юрту свекра

Свадебное платье на кыз узату,Свадьба проходит

Свадебное платье на кыз узату, Свадьба проходит вначале в доме невесты, затем в ауле жениха.

15.08.2013  Свадебные традиции, О казахской свадьбе, Куда тусу – Сватовство.

Свадебные традиции, О казахской свадьбе, Куда тусу – Сватовство.

«Бывает невеста без приданого, но нет невесты без свадебного обряда» - гласит народная пословица. Девушку, вышедшую замуж без соблюдения обряда, как и молодого человека, взявшего ее замуж, карает заклятие материнского молока и отцовской доблести.

(из казахских поверий)

16.08.2013  Современная казахская свадьба – это чудесное переплетение

Свадьба, свадебный наряд, платье на Кыз узату

Современная казахская свадьба – это чудесное переплетение древних красивых традиций и обычаев. С давних времен изменилось немногое. И до сих пор основным цветом для платья невесты считается красный, а не привычный для нас, белый. Покупка свадебного наряда лежит на плечах жениха и невеста может увидеть его только в день свадьбы. Тем трепетней ожидание момента, когда в дом девушки постучатся снохи жениха, принесшие свадебный наряд.

Свадебные платья студии «Richton».

Свадебные платья студии «Richton».

Свадебные казахские платья на "Кыз Узату"

Свадебные казахские платья,той койлектери на "Кыз Узату"

Недорогие.

Скидки.

Прокат.

Купить.

Пошив.

Цельнокроеные.

Пышные.

Прямые.

А-силуэт.

Открытые.

Закрытые.

Съемные рукава.

Болеро.

Саукеле.

Свадебное платье Ажар

Свадебное платье,той койлектери Ажар

Свадебные платья, Ricton-Studio, Скидки

 Свадебные платья,той койлектери Ricton-Studio, Скидки.

Скидка  20% на свадебные платья, Только в Ricton-Studio.

Свадебные платья безупречного качества из приятных легких тканей.

Свадебные платья эксклюзивных редких моделей.

Свадебные платья открытые и закрытые, многофункциональные.

Купите свадебное казахское платье на Кыз узату, и получите 20% скидку на покупку свадебного европейского платья. Только в Ricton-Studio.

Свадебные платья на кыз узату.

Свадебные платья,той койлектери на кыз узату.(проводы невесты)

В разделе представлены самые последние разработки дизайнеров студии "Richton". На страницах сайта Вы можете ознакомится с некоторыми моделями свадебных платьев. Полную коллекцию можно увидеть только в студии "Richton". С нами можно связаться по телефонам указанных на странице контакты. так же там представлена схема проезда к нам.

Архив

Свадебные казахские платья

Карнавальные костюмы, Richton-studio.